Введение
Elden Ring, выпущенная в 2022 году студией FromSoftware, стала одной из самых ожидаемых игр благодаря сочетанию фирменного геймплея разработчиков и открытого мира, созданного в сотрудничестве с Джорджем Мартином, автором серии книг «Песнь Льда и Пламени». Но что отличает Elden Ring от предыдущих проектов FromSoftware, таких как Dark Souls, Bloodborne и Sekiro? Рассмотрим основные нововведения и изменения в этой игре.
Открытый мир
Революционное нововведение в жанре
Одним из главных отличий Elden Ring является открытый мир, который значительно расширяет границы привычных уровней FromSoftware. Игры, такие как Dark Souls и Bloodborne, отличались нелинейной структурой, но они все же оставались относительно замкнутыми. В Elden Ring игроки могут свободно исследовать обширные территории, на которых расположены многочисленные данжи, замки и скрытые зоны.
Таблица: Сравнение уровней и мира
Особенность | Elden Ring | Dark Souls | Bloodborne | Sekiro |
---|---|---|---|---|
Открытый мир | Да | Нет | Нет | Нет |
Нелинейная структура | Да | Да | Да | Да |
Возможность быстрого перемещения | Да | Да | Да | Да |
Исследование без загрузок | Да | Нет | Нет | Нет |
Новая механика верховой езды
Спектральный конь
В Elden Ring впервые в играх FromSoftware появляется возможность передвигаться на лошади. Игроки могут использовать Спектрального Коня, чтобы быстро пересекать большие расстояния и даже участвовать в боях на ходу. Это кардинальное изменение по сравнению с предыдущими играми, где игроки перемещались исключительно пешком.
Бои на лошади
Механика боев на лошади добавляет новую стратегическую глубину игре. Игроки могут атаковать врагов с коня, что открывает новые тактические возможности, особенно при столкновении с крупными боссами или группами врагов в открытых пространствах.
Многообразие боевой системы
Свобода выбора стиля боя
Если в предыдущих играх FromSoftware акцент делался на конкретные механики (например, парирование в Sekiro), то Elden Ring позволяет игрокам выбирать более свободно. Комбинация разных видов оружия, заклинаний и уникальных способностей делает бои более вариативными.
Призрачные помощники
Нововведение Elden Ring — это возможность призыва различных духов для помощи в бою. Эти призраки варьируются от солдат до монстров, и они могут существенно облегчить сложные сражения.
Таблица. Сравнение боевых систем
Особенность | Elden Ring | Dark Souls | Bloodborne | Sekiro |
---|---|---|---|---|
Призыв духов | Да | Нет | Нет | Нет |
Верховые бои | Да | Нет | Нет | Нет |
Вариативность оружия | Очень высокая | Высокая | Средняя | Низкая |
Парирование | Возможное, но не обязательно | Центральная механика | Возможное, но не обязательно | Центральная механика |
Улучшенная система квестов
Менее линейные квесты
Квестовая структура в Elden Ring получила значительное расширение по сравнению с предыдущими играми. В то время как квесты в Dark Souls и Bloodborne часто были завуалированы и труднодоступны, в Elden Ring они стали более явными, но не менее сложными.
Интерактивность с NPC
NPC в Elden Ring играют ключевую роль, предоставляя задания и предлагая взаимодействие, которое может повлиять на ход игры. Взаимодействия с персонажами стали более значимыми и сложными, что добавляет глубину сюжету.
Боссы и их влияние на игру
Более динамичные и разнообразные битвы
Боссы в Elden Ring остались столь же сложными, как и в других играх FromSoftware, но стали более вариативными благодаря открытой структуре мира. Теперь игроки могут выбирать, с каким боссом сразиться в первую очередь, и даже могут избегать некоторых боев до определенного момента.
Новые виды атак
Боссы теперь используют больше динамических атак, а также обладают способностью изменять свои стратегии в зависимости от того, как проходит бой, что делает каждую битву уникальной.
Таблица: Сравнение боссов
Особенность | Elden Ring | Dark Souls | Bloodborne | Sekiro |
---|---|---|---|---|
Вариативность боссов | Очень высокая | Высокая | Высокая | Средняя |
Количество атак боссов | Очень большое | Большое | Среднее | Большое |
Влияние босса на сюжет | Высокое | Среднее | Высокое | Высокое |
Заключение
Elden Ring продолжает традиции FromSoftware, предлагая игрокам знакомую сложность и уникальный стиль боя. Однако благодаря внедрению открытого мира, новым механикам, таким как верховая езда и призыв духов, а также обновленной системе квестов, игра предлагает совершенно новый опыт. Elden Ring расширяет границы жанра, внося свежие идеи в уже устоявшуюся формулу.